четверг, 22 июля 2010 г.

Мое сегодняшнее выступление на заседании Законодательного собрания

Уважаемые коллеги!

Я предлагал поднимаемый мной вопрос обсудить на заседании профильного Комитета ОЗС, но господин М. Лихачев, председатель комитета, отказал в этом и проблема выносится на Пленарное заседание.

Как известно, 5 июня 2010 в ходе тушения пожара погиб боец пожарной службы В. Шишков. Из акта обследования места происшествия и СМИ следует, что с высокой степенью вероятности пожарного можно было не только спасти, но и предупредить происшествие, если бы имело место положенное оснащение пожарных расчетов и, самое главное, они были бы соответствующим образом подготовлены. Я, как бывший кадровый офицер, точно знаю, что перед каждым заступлением в наряд проходит инструктаж с отработкой типовых ситуаций, за что каждое ответственное лицо расписывается в журналах и караульной ведомости. Более того, по каждому факту гибели личного состава обязательно возбуждается уголовное дело, для определения наличия признаков уголовного преступления. Однако, у меня в руках ответ прокуратуры данный моему коллеге С. Мамаеву, из которого следует, что идут доследственные процедуры и это через месяц после гибели. Хотя сегодня на мой вопрос заместитель прокурора области Шихов ответил, что подобные процедуры должны быть завершены в течении десяти дней. Мне не понятно, что это: круговая порука между федеральными ведомостями или халатность? Но речь идет о гибели человека!

И вопиющее безобразие, это то что обнаружили отсутствующего В. Шишкова только после пожара, в ходе переклички. Затем осуществлялись спасательные меры со спусканием в предполагаемое место происшествия железной лестницы при диаметре колодца 1,2 м, и если человек был бы жив, то его могло просто утопить.

На вопрос, что мешало спуститься для спасения на веревке, был ответ – это опасно для жизни и нарушает инструкцию. Якобы на основании этого вызвали муниципальную гражданскую службу спасения для спасения пожарного, которая прибыла к месту происшествия через 2 часа.

Возникает проблема – а нужны ли нам такие службы, существующие на деньги налогоплательщиков, которые не могут спасти самих себя в трудной ситуации. Лично я таким службам не верю.

Предлагаю провести внеочередное заседание комитета по законодательству и самоуправлению, на котором рассмотреть не столько случай, сколько установившуюся систему в службах предназначенных обеспечивать безопасность человека. На заседание пригласить Прокурора области, начальника ГУ МЧС по Кировской области и уполномоченного по правам человека.

Комментариев нет:

Отправить комментарий