среда, 11 августа 2010 г.

Выступление, которое не состоялось на встрече с представителями Минфина РФ

6 августа, на мой взгляд, в г.Кирове проходило эпохальное совещание, названное конференцией, рассматривающее необходимость реализации Закона №83-ФЗ, имеющим безобидное название "Об изменениях в некоторых федеральных законах". Как отметил губернатор Кировской области "сегодня имеет место отрыв от современных подходов, который необходимо устранить" (понимай - в отдельных сферах продолжаем жить при социализме).

Наконец-то Федеральная власть нашла механизм решения проблемы повышения эффективности использования бюджетных ресурсов с привлечением внебюджетных средств через размещение госзаданий и заказов.

Из доклада директора департамента бюджетной политики Минфина РФ А.Лаврова (разработчика закона) следует, что реформа в социальной среде идет уже 10 лет, только, учитывая некоторые особенности, нельзя было её ускорять - нужна была тщательная системная подготовка условий, что и обеспечивает Закон №83-ФЗ. 30.06.10г. утверждена программа РФ до 2012г., внедряющая систему бюджетной эффективности и управления ею. Исходя из программы на первом этапе стоит задача сбалансировать бюджеты всех уровней, на втором - обеспечить их автономность и на третьем систематизировать межбюджетные отношения на основе коммерциализации услуг в сфере образования, здравоохранения и культуры. Должны всем управлять спрос и предложение.

По своей сути, внедрение предложенных механизмов преобразует бюджетные учреждения в самостоятельные организации, в которых государство будет размещать госзадания и заказ. При этом постепенно все субсидии и субвенции будут заменены внебюджетными ресурсами и останутся только дотации, надо понимать для казённых учреждений. Таким образом вся социальная сфера будет сама зарабатывать деньги на своё существование. Для нас, граждан России, это означает - за всё придётся платить. И неважно, что ты беден (потому что есть совесть) - всё одно, плати. Итог - государство постепенно свои главные социальные обязательства перекладывает на субъекты федерации и муниципалитеты, оставаясь контролёром финансовых потоков, что не исключает субъективного подхода к тому или иному региону (хороший или плохой губернатор). Беда для нас, что в отличии от монетизации льгот, Закона №122-ФЗ, проблема коммерциализации соцсферы коснётся всего населения страны. А решить её смогут только те у кого есть деньги. Завершилось создание единой системы, закрепляющей во всех сферах право денег на основе рыночного механизма. В разрезе осуществляемых реформ в социальной сфере, стимулирующих дальнейшее расслоение общества, видится не случайным преобразование милиции. Как только социальная среда почувствует что значит платить за всё, возможны народные волнения. Вот здесь и выполнит свою функцию профессиональная полиция, сменившая милицию - народную дружину.

Хочется сказать: "Прагматизм и цинизм нашли друг друга". Только вот причем здесь заложник - народ?

Выводы: На федеральном уровне
  1. Существует стратегический сценарий, но общество о его отдельных частях узнаёт в режиме постановки перед фактом. Вообще-то в науке подобное называется манипулированием общественным сознанием.
  2. Осуществляется подмена понятия "результат". Так, гарантированные натурально-вещественные блага, как результат доступности удовлетворения первонеобходимых потребностей, подменяются качеством услуг и финансовой эффективностью. Следовательно, доступность, пусть теперь качественных, социальных услуг в сфере образования, здравоохранения и культуры будут определяться наличием денег. А это дальнейшее расслоение общества.
  3. Учитывая заявительный инициативный характер на права закрепленные в Конституции их реализация без организованной коллективной борьбы за них. А здесь уже рядом Закон о борьбе с эксремизмом и полиция! Необходима серъёзная пропаганда и агитация ожидаемой динамики в сфере образования, здравоохранения и культуры, на что нацелен День народного гнева, намеченный на 25.09.10г.
Становится закономерной отмена Закона №83-ФЗ. Даже с точки зрения буржуазного механизма он должен вводиться после обеспечения должного уровня доходов населения.

Наша же альтернатива - выстраивание системы гарантированных прав на бесплатное образование, здравоохранение, и культуру.

Вместе победим.

P.S. Мы не коснулись еще одного аспекта - возможного банкротства бюджетных учреждений, которые могут приватизироваться! Что, впереди новый виток передела собственности? Думается данный разговор впереди.

Комментариев нет:

Отправить комментарий